Лезгинка взрывает Россию?



Такое ощущение, что вид кавказских юношей, танцующих лезгинку, запускает в сознании российского чиновничества и пресловутых «силовиков» моральные паники и ксенофобию.
Привычная организовывать «народные гуляния» и «народное воодушевление» власть боится любого самодеятельного проявления человеческих и гражданских чувств. Поэтому разгоняются люди, кормящие бездомных на улице, дающие приют женщинам, испытавшим семейное насилие, протестантские реабилитационные центры. Поэтому под контроль берутся волонтеры, благотворители, защитники животных и детей. Все они канализируются и утилизируются в единственно допустимом для власти направлении – к симфонии «народ и партия/национальный лидер – едины».

Лезгинка вообще вызывает у властей «взрыв мозга». Когда они видят спонтанно танцующих молодых кавказцев в их сознании оживают страхи: перед молодежью; перед «эмоциональными», а значит – неуправляемыми кавказцами; перед призраками национализма, исламизма…

Еще их страшит масса, как они говорят – «толпа». С одной стороны, страшит толпа, которая танцует лезгинку. С другой стороны, толпа, которая, как им мнится, в страхе смотрит на танцующих.

Во многом, паника наблюдающих за лезгинкой – страх «чужаков», страх спонтанности – прививался обществу «элитой». Ведь боязливыми, сметенными легче управлять. Они не могут найти внутренних оснований для оценки происходящего и продуктивного, позитивного взаимодействия. Им нужна руководящая и направляющая власть, которая снимет с них ответственность за их жизнь. Поэтому власть предержащие специально дробят российское общество. Разбивают его на разрозненные меньшинства. Заменяют публичность, солидарность, доверие симулякрами «путинского большинства», «единства народа перед лицом внешних и внутренних врагов».

Поэтому лезгинка недопустима. Ведь она будит чувства свободы, самостоятельности, братства, доверия, счастья. Это для властей невозможно. Что потом делать с людьми, которые от карнавала перейдут к самоорганизации вне канализации «официальной общественности»? Кстати, эта «общественность» активно гнобит танцующих лезгинку. Умудренные жизненным опытом и отяжеленные статусом и должностями «мужчины Кавказа» говорят своим юношам: «Что вы делаете! Вы не знаете, что ли: лезгинка – танец войны? Вы с кем воевать собираетесь?» Я не раз слышал подобные возгласы, рождаемые принужденностью и страхом.
Но давайте танцевать, смеяться, когда хочется нам, а не когда приспичило «мудрым вождям». Это наша жизнь, а их господство проходит. Давайте не отдадим Дракону тоталитаризма нашу личную жизнь. Отстояв её, мы вернём себе Родину.

На площади Парижа, где стояла королевская тюрьма Бастилия, написано – «Здесь танцуют!».